После успешных выступлений Porsche 550 Spyder в 1953 году, на заводе Porsche появилась идея поставить гоночный двигатель на серийную модель Porsche 356. Идея эта пришла неспроста. Дело в том, что автор силовой установки "Спайдера", доктор Эрнст Фурманн (Ernst Furmann), проектировал двигатель с таким расчетом, чтобы двигатель свободно влезал в подкапотное пространство Porsche 356. В 1954 году Porsche 356 с гоночным мотором отправили за океан для участия в мексиканской дорожной гонке Carrera Panamericana (Carrera по испански означает гонки). Машина выступила отменно, завоевав первое место. На Франкфуртском автосалоне 1955 года, двигатель экспонировался на отдельном стенде как самостоятельный экспонат. В продажу пустили дефорсированный мотор, вместо 117 л.с. он развивал "всего" 100 при 6200 об/мин. Porsche 356, оснащенный таким двигателем, получил имя Carrera в честь победы в мексиканской гонке. В 1962 году появилась Carrera 2. Двигателю этого автомобиля нарастили ход поршней, рабочий объем увеличился до 1966 куб.см, а мощность при прежних оборотах возросла до 130 л.с. С таким движком Porsche Carrera 2 разгонялась до 60 миль/ч (96 км/ч) за 9 секунд, максимальная скорость составляла 201 км/ч! Быстрее в те годы бегали только итальянские чудовища с многолитровыми моторами. Столь динамичному автомобилю нужны были соответствующие тормоза - их позаимствовали с гоночного автомобиля, подготовленного Posche к участию в Формуле 1, - дисковые тормоза фирмы Teres. Но век модели Carrera 2 оказался короток - в следующем, 1963 году, Porsche прекратил выпуск 356-х, перейдя на изготовление Porsche 911. За год производства было выпущено всего 436 Porsche Carrera 2. А всего за 15 лет построили 76300 экземпляров Porsche 356, последним из которых стал родстер белого цвета. Самый первый Porsche 356, проданный одному швейцарцу, фирма Porsche выкупила у хозяина и поместила в собственный музей. 26 ноября 1963 года на гоночной трассе Золитюд состоялась презентация Porsche 904 Carrera GTS. История создания этого автомобиля берет свое начало в конце 1962 года, когда глава компания Ферри Порше и технический директор Ганс Томада (Hans Tomada) решили подготовить несколько автомобилей одной модели для участия в гонках автомобилей класса GT. А тут еще как нельзя кстати во главе дизайнерского отдела встал Бутци Порше, которому его отец Ферри поручил работу над внешностью автомобиля. Бутци же в глубине души желал реализации своего давнего проекта Porsche 718 Coupe, эскиз которого он выполнил еще в 1961 году. А потому дизайн-проект Бутци выполнил очень быстро. С такой же оперативностью были построены и макет автомобиля, и три ходовых образца для предварительных испытаний. Нельзя сказать, что автомобиль, получивший название Porsche 904 Carrera GTS, был один в один Porsche 718 Coupe, но определенные сходные стилистические элементы можно было обнаружить. Первоначально планировалось установить на машину двигатель от Porsche 901, той самой, что впоследствии нарекут 911-й, но доводка мотора для гонок затягивалась, поэтому было решено ставить на 904 Carrera GTS двигатель от 356 Carrera 2. Правда, двигатель этот прошел соответствующие усовершенствования и в дорожной версии развивал 155 л.с., что позволяло 904-й разгоняться до 250 км/ч. Гоночный вариант мотора выдавал 180 л.с. Для снижения массы, кузов автомобиля было решено делать из пластмассы, а так как у Porsche опыта работы с пластиком не было, заказ на изготовление наружных панелей (их насчитывалось около 50 единиц) передали авиастроительной фирме Heinkel. Поначалу авиаторы только штамповали пластмассу, но, начиная с седьмого экземпляра, взялись за сборку комплектных кузовов - монтировали приборную панель, устанавливали остекление, прокладывали электропроводку и пристраивали на положенное место топливный бак. Бензобак, кстати, располагался над передней осью, потому что двигатель был... нет, не сзади, а в центре машины (не в геометрическом, конечно, - перед задним мостом). Первая серия из 100 экземпляров (последний построен 31 марта 1964 года) "разлетелась" махом - 60 штук расхватали за первые две недели. Вернее будет сказать, не "расхватали", а заказали, потому как на момент "засветки", конец марта 63-го, готовым был только первый образец. При этом покупателей не смущала ни высокая по тем временам цена (29700 немецких марок), ни даже такой факт, что треть этой суммы нужно было внести в качестве задатка, а потом еще и ждать несколько месяцев свою машину, пока ее построят и доведут до надлежащего уровня. Между прочим, Heinkel изготавливала по два кузова в день. Дело дошло до того, что Porsche распродала всю сотню экземпляров, включая даже те машины, что она оставила себе для участия в гонках, - на фирму регулярно наведывались клиенты, которые уговаривали руководство продать им 904-ю из имеющихся в наличии. Пришлось строить дополнительную серию из 20 единиц. Четыре машины из второй серии остались на территории завода как источник запчастей, но их так и не разобрали, а по прошествии пары десятилетий пометили в музей Porsche, где они и находятся до сих пор. Подумывали построить еще одну сотню 904 Carrera GTS, но в последний момент отказались. В 1973 году дебютировала модель 911 Carrera (модификация Porsche 911 с более «сильным» двигателем объёмом 2687 куб.см, мощностью 220 л.с). История создания Porsche 911 берёт своё начало в 1957 году, когда, Фердинанд Порше, занялся дизайном будущей новинки. Третьего Фердинанда никто полным именем никогда не называл, но, в отличие от отца, Ферри, он получил другое уменьшительное имя - Бутци (Butzi (нем.) - малыш, крошка, карапуз). Двигатель сделали по традиционной оппозитной схеме, только цилиндров было уже не четыре, а шесть. С двух литров рабочего объема удалось снять 130 л.с. при 6100 об/мин. На Франкфуртском автосалоне 1963 года машина дебютировала под именем Porsche 901. А в следующем году Peugeot объявила, что запатентовала обозначение автомобилей комбинацией из трехзначных чисел с нулем посередине, тогда Porsche переименовала свою модель в 911. В 1974 году, на свет появилась 911 Carrera RS, объем ее силовой установки составлял 2994 куб.см, а мощность 240 л.с. Через год Carrera RS получила турбокомпрессор, из-за чего и была названа 911 Turbo. Обладая прежним объемом, двигатель развивал 260 л.с. Спустя два года объем двигателя еще раз увеличился до 3299 куб.см, мощность которого поднялась до 300 л.с. Кстати, все двигатели, устанавливаемые на Porsche 911, имели воздушное охлаждение (духовное наследие Volkswagen Kafer). В 1988 году начался выпуск Porsche 911 Carrera 4 (964). Цифра в названии Porsche Carrera 4 появилась не из-за порядкового номера модели, а потому что оснащена она полным приводом, который значительно улучшает ходовые качества автомобиля. В 1990 году Porsche 911 ожидал небольшой рестайлинг, слегка переделанная подвеска для обеспечения лучшей управляемости, двигатель модификации Turbo стал развивать мощность 320 л.с. 1993 год - к 30-летнему юбилею модели Porsche-911 на Франкфуртском автосалоне компания выставляет новое поколение серии 911 - Porsche 911 в 993 кузове. Спереди он больше походит на Porsche 968, т.к. сильно выступающие фары головного света теперь утоплены и стали эллипсоидными и наклоненными; более широкий кузов. Другие видимые внешние изменения - более плотно прилегающие друг к другу стеклоочистители, совершенно новый задний блок фонарей с большой поверхностью рассеивания и измененный дизайн 18-дюймовых дисков. Также новый Porsche отличается от своего предшественника более мощным двигателем, объем которого составлял ровно 3600 куб.см., а мощность 285 л.с. (c ним полноприводная Carrera развивала 270 км/ч, а разгон с места до "сотни" занимал 5,3 сек), 6-МКПП, принципиально новой (за всю историю 911-й серии) многорычажной задней подвеской . 1994 год - на автосалоне представлен кабриолет Porsche 911 Carrera (993). Основой послужил купе Porsche 911-993. 1996 год - 15 июля, знаменательный день в истории фирмы: произведен миллионный Porsche. Им стал Porsche 911 Carrera (993) в полицейском исполнении. Шеф фирмы, профессор Фердинанд Порше, презентовал юбилейную машину дорожной полиции земли Баден-Вюртемберг. Начало проектирования Porsche 911 в 996 кузове было заложено в 1992 году. Уже к концу года были созданы 4 ассиметричных пластилиновых макетов в натуральную величину. В них были найдены решения, воплотившиеся в следующем году в 4 новых макета того же масштаба. При этом не было сделано ни одного компьютерного рисунка. "При создании внешнего образа 996 модели компания ушла от возобновления всех частных особенностей 911, как например задняя светотехника во всю ширину автомобиля - решение переставшее ассоциироваться с Porsche из-за использования многими фирмами. Таким образом, преемстевенность модели решалось на уровне общего впечатления, на уровне образа" - так позже комментировал Харм Лагай 996-ю модель. 1997 год - сентябрь, дебют на автосалоне во Франкфурте модели купе Porsche 911 Carrera (996). Рабочий объем его двигателя 3387 см. куб. 1998 год - дебют первого поколения модели кабриолет Porsche 911 Carrera (996) и полноприводной версии купе Porsche 911 Carrera 4 (996). 2000 год - Porsche 911 Carrera (996) кабриолет получает более совершенный электрогидравлический механизм открытия верха. Также автомобиль получил новую систему пассивной безопасности POSIP. 2001 год - осень, появляется модификация Porsche 911 Carrera 4S (996). На прошедшем в начале марта 2003 года Женевском автосалоне дебютировал родстер Porsche Carrera GT как самый мощный серийный автомобиль за всю историю немецкой компании (первый раз автомобиль был показан в 2000 году на автосалоне в Париже). За спинками сидений скрывается десятицилиндровый двигатель, модифицированная версия моторов болидов Porsche, участвующих в гонке «24 часа Ле-Мана». Атмосферный двигатель объемом 5,7 литра развивает 612 л.с. при 8000 об/мин! Максимальный крутящий момент — 590 Нм. Благодаря широкому применению углепластика, массу машины удалось снизить до 1380 килограммов. Скорость 100 км/ч автомобиль набирает за 3,9 секунды, еще шесть секунд — и стрелка спидометра укажет на 200 км/ч. Если хватит мастерства, можно разогнать машину до 330 км/ч. Весной 2006 года компания Porsche объявила о том, что она окончательно прекращает производства суперкара Carrera GT
Видео: тест-драйв Porsche Carrera GT в известном шоу - Top Gear