|
Модель Eldorado появилась в 1953 году, она стала первой послевоенной разработкой Cadillac в классе роскошных пассажирских автомобилей. Это был великолепный автомобиль, впервые в истории автомобильной индустрии оборудованный закругленным ветровым стеклом с защитными козырьками и "французскими" фарами. В список специального оборудования были включены металлический багажник для складывания крыши, двери без порогов, кожаную обивку салона, хромированные колеса со спицами, "мощный" внешний облик и радиоприемник с функцией автоматической настройки. Cadillac Eldorado продавался за $7750, что составляло в те годы весьма крупную сумму. Но несмотря на это, такая покупка была весьма выгодной инвестицией денег. В 1954 году, для демонстрации на Мотораме Дженерал Моторс (General Motors Motorama) 1955 года, был разработан автомобиль мечты Eldorado Brougham . Изначально Brougham был концептуальным автомобилем, и его целью было выявление реакции публики на особенности стилистики кузова или оформление салона для последующего включения этих элементов в конструкцию будущих автомобилей Дженерал Моторс. После принятия руководством корпорации решения о серийном производстве Cadillac Eldorado Brougham, у инженеров и конструкторов Кадиллака ушло два года на испытания и совершенствование конструкции автомобиля. В нарушение всех правил, сложившихся в Дженерал Моторс, отделение Кадиллак спроектировало для Эльдорадо Брогам специальный кузов, который использовался только на одной этой модели. Среди выдающихся технических особенностей, воплощенных на Eldorado Brougham были, впервые примененные, Х-образная трубчатая рама, система пневматической подвески и четыре спаренных фары. Система пневматических рессор, впервые установленная на автомобиль, обеспечивала независимое управление подвеской каждого из четырех колес. Воздух поступал через систему выравнивающих клапанов таким образом, что автомобиль всегда находился в горизонтальном состоянии независимо от распределения груза или дорожных условий. Роскошный салон Cadillac Eldorado Brougham предлагал 45 вариантов выбора цветов и отделки. Специальная система обогрева салона управлялась индивидуально с каждого из четырех мест. От жары спасал установленный в машине кондиционер. Все детали автомобиля были сконструированы и изготовлены с одной целью — создать максимальные удобства, комфорт и безопасность водителю и пассажирам. И это удалось, в 1957 году был создан самый прекрасный автомобиль, который только можно было создать в это время. В 1967 Кадиллак выпускает в свет радикально новую модель Eldorado с приводом на передние колеса. Этот эксклюзивный автомобиль высшего класса был построен на полностью новом шасси. Исключительные ходовые качества обеспечивал двигатель объемом 427 дюймов (1968 год) и 500-дюймовый V8 (8,2 литра), выдававший 400 л.с. (1970 года). Появляется транзисторная тормозная система Track Master, обеспечивавшая контроль над проскальзыванием. В дни празднования двухсотлетия Америки Кадиллак представил юбилейную модель Eldorado c откидным верхом. Автомобиль 1976 года был выкрашен в цвета американского флага: весь белый с синими и красными полосами, красно-белыми кожаными сидениями и дисками колес с белыми вставками. Cadillac Eldorado выпуска 1979 года предлагал покупателям такой набор оборудования, какого не имел ни один из автомобилей того времени, в том числе привод на передние колеса, независимую подвеску всех четырех колес и двигатель V8 с электронной системой зажигания. Несмотря на то, что габаритная длина автомобиля стала несколько меньше, внутренняя высота кузова и пространство для ног стали больше (как для зоны передних, так и задних сидений). Кроме того, увеличился полезный объем багажника. Eldorado, после 1976 года потерял модификацию с откидным верхом, рекламировавшуюся как «последний американский кабриолет». Однако предположения о том, что кабриолеты покупателям больше не нужны, не оправдались, и с начала 1980-х кабриолеты в небольшом количестве снова появились в линейках американских марок. В 1984 году к их производству вернулся и Cadillac, выпустив модель Eldorado Convertible, которая основывалась на Eldorado нового поколения, по-прежнему переднеприводном, но значительно более компактном. В 1992 году претерпевший значительные изменения Eldorado получил всемирное признание. Модель Eldorado просуществовала 49 лет. И юбилейная версия Eldorado, вышедшая на рынок в 2001 году, стала достойным заключением истории Eldorado. Последний из 1 596 Eldorado Collector Series 2002, построенных в ознаменование славной даты, чтобы отдать должное роли Eldorado в американском автомобилестроении, сошел с конвейера Lansing Craft Centre в Lansing, Мичиган. И хотя знаменитую эмблему больше не делают, название Eldorado навсегда остается частью истории Cadillac, а возможно, - и его будущего. Collector Series 2002 выпущен ограниченной серией - в двух именных цветах Eldorado (белый Alpine и красный Aztec), чтобы напомнить о трех партиях Eldorado, впервые построенного в 1953 в количестве 532 машин. Без малого полвека Eldorado служил витриной люкс-эшелона GM. Много лет эмблема Eldorado выступала также как символ технического превосходства GM, последовательно представляя революционные конструкции и дизайнерские находки. Как говорит Mark LaNeve, генеральный менеджер Cadillac, "Eldorado создал ореол вокруг марки Cadillac, он положил начало долгому лидерству эмблемы Eldorado и брэнда Cadillac в люксовом сегменте. Последний Eldorado, собранный в Lansing Craft Centre, отошел в музей Cadillac - в честь Don'а Massey (когда-то один из крупнейших дилеров Cadillac в США). А предпоследний Eldorado, сошедший со сборочной линии, приобрел Nicola Bulgari, вице-президент Bulgari S.p.A., знаменитой своими часами и ювелирными изделиями BVLGARI, - для пополнения коллекции классических автомобилей в Риме.
|